Вся прелесть Magicka заключается в механике: насколько она проста в освоении теоретически, настолько сложно разобраться во всех ее особенностях на практике. Скелетом механики является замысловатая система заклинаний: они создаются в результате комбинации набора условных стихий. Цепочка заканчивается на пяти элементах, а самих типов элементов аж восемь. Большинство стихий являются противоположными: например, вода — огонь или жизнь — смерть. Это значит, что кастовать их одновременно нельзя. Но даже с учетом этого количество возможных комбинаций велико. Особенно если учесть, что цель, на которую может быть наложено заклятье, тоже необходимо выбирать. Это не обязательно должен быть ваш союзник или враг — вы можете зачаровать свой меч, создать защитную ауру или наложить чары на себя. Правда, нужно быть крайне аккуратным: иногда кажущийся бафф может привести к ровно противоположному эффекту.
Сложность Magicka заключается в необходимости запоминать длинные цепочки клавиш. В разгаре боя есть вероятность не разглядеть, какие стихии уже попали в комбинацию, из-за чего чему вместо лечения можно запросто уронить булыжник на свою голову.
Само управление несколько изменилось: теперь при игре с клавиатурой и мышью последняя не задает направление для перемещения, а свободно двигается по экрану. Непосредственно перемещение осуществляется кликом по необходимой области, прямо как в Dota. Не сказать, что стало удобнее — такое управление при одновременной стрельбе и ходьбе не позволяет сменить точку назначения, не убрав прицел с противника.
С такой проблемой не сталкиваешься при игре на геймпаде, управление с которого тоже переработали, но уже в лучшую сторону. Правда, Magicka 2 все-таки лучше управляется именно с традиционных для ПК клавиатуры с мышкой, так как количество элементов для комбинирования заклинаний заставляет все время зажимать лишнюю кнопку на геймпаде, еще больше запутывая и без того озадаченного игрока. Недоумение вызывает и полное отсутствие настроек управления как таковых: нельзя не только переназначить клавиши, но и просто посмотреть раскладку.
Другая, не менее важная составляющая Magicka — возможность случайно убить напарника при кооперативном прохождении. Так как пространства для импровизации предоставляется более, чем достаточно, убийства порой перестают быть случайными, превращаясь в некое соревнование по изощренному насилию. Только если в первой части наличие второго игрока носило исключительно рекомендательный характер, то сейчас без напарника с заклинанием воскрешения большинство мест стали труднопроходимыми. Всему виной желание разработчиков поправить баланс, в результате чего монстры то вываливаются на вас пачками, то отказываются умирать от проверенных временем имбовых заклятий.
Характер у Magicka 2 другой: веселье и смех зачастую сменяются напряженными спорами о выборе тактики убийства очередной пачки монстров. Даже на пару с другом умирать вы будете довольно часто.
Если взглянуть на механику Magicka 2 в сравнении с оригиналом, то здесь невозможно найти и десяток отличий. Едва ли добавление артефактов-модификаторов боя и слегка переработанный интерфейс могут сгладить чувство вторичности. Однако, копируя геймплей первой части, Pieces Interactive не посчитала нужным должным образом позаботиться о сюжетной линии. Герои так и остались безличными преследователями мира во всем мире. Зато в недостатке шуток и аллюзий к массовой культуре обвинять вторую «Магику» нельзя. Забить на нарратив можно было в оригинале , но в продолжении вторичный, пусть и качественный геймплей не сможет прикрыть низкокачественный сюжет.
Источник - playground.ru