Успешное возвращение: рецензия на Galactic Civilizations 3

Успешное возвращение: рецензия на Galactic Civilizations 3

События игры начинаются через десять лет после конца предыдущей части,Twilight of the Arnor. Терране все еще сражаются с империей оркоподобных дренджинов. Одинокий флот людей с кораблем невиданной мощи прорывается к Земле. Инсектоидная раса таланцев, прибывшая из другого мира, опасается возвышения человечества, предполагая, что оно начнет своего рода крестовый поход по Галактике. Остальные расы заняты мелкими дрязгами, но рано или поздно они тоже будут вынуждены присоединиться к конфликту.

Galactic Civilizations 3 не привносит в серию практически ничего нового. Это, скорее, ревизия, пересмотр механики предыдущих частей на новом движке. Кое-что ушло в прошлое, кое-что появилось, но суть осталась прежней: Galactic Civilizations 3 — это космическая 4X-стратегия, «Цивилизация» с планетами вместо городов и кораблями вместо пехоты.

Тем, кто знаком с серией, практически все здесь будет знакомо. Начинаете вы с одной планетой и несколькими кораблями. Постепенно, захватывая новые миры или создавая орбитальные базы с помощью инженеров, вы будете расширять сферу своего влияния, пока не вытесните из нее всех своих противников.

Galactic Civilizations 3 предусматривает и другие варианты победы. Можно стать самым богатым, либо «задавить» всех культурой. Но на практике самым легким, быстрым и эффективным способом становится именно захват. Впрочем, и здесь не все так просто. Захватывать планеты может только пехота. Чтобы взять хорошо укрепленный мир, нужно будет потратить не один десяток ходов.

Партии здесь могут продолжаться довольно долго. Выжидать преимущества можно несколько сотен ходов, готовя план по захвату вражеского государства и строя козни противнику. Игра нетороплива и никуда вас не гонит. Искусственный интеллект не прощает ошибок. Пара неудачных сражений — и вражеский флот уже начинает отрывать от вашей империи огромные куски. Galactic Civilizations 3 — игра о стратегии и планировании на несколько ходов вперед. Здесь нет тактических боев между флотами — можно лишь посмотреть на пляску лазеров и ракет с разных углов. Нет и возможности управлять штурмом миров противника. Вы лишь менеджер, соревнующийся в эффективности с другими менеджерами, такими же, как и вы. Тем, кто хотел увидеть красочные сражения, делать здесь нечего.

Постройка планетарной инфраструктуры тоже требует сноровки. Для наибольшей эффективности нужно грамотно распоряжаться земельными ресурсами. Кроме базовых зданий по производству, исследованиям или торговле, есть еще те, которые их усиливают. Строить их можно только на смежных клетках, так что вам придется постоянно просчитывать, как лучше застроить планету.

К слову, ИИ настолько хорош, что иногда его поведение почти невозможно отличить от поведения живого игрока. Он трезво анализирует условия торговых сделок, атакует слабые шахтерские базы и умело перерезает ваши линии снабжения. Редко где развязываешь войну с такой опаской.

Нововведения появились и в системе мировоззрения рас. Если раньше можно было двигаться по шкале «от злого к хорошему» и наоборот, то теперь бал правят идеологии. Всего их три: злорадствующая, прагматичная и взаимовыгодная. Каждое очко в определенной идеологии предоставляет соответствующие бонусы. Злорадствующая, к примеру, дает бонусы к военному флоту и доходности планет, а взаимовыгодная — к колонизации и исследованиям. Так, можно моментально получить корабль-колонизатор или запретить противникам на протяжении определенного времени развязывать против вас войну. Дойти до такого уровня развития идеологии очень непросто — это потребует значительного количества времени и ресурсов.

Большую часть очков идеологии можно получить за определенные выборы в случайных событиях. К примеру, во время колонизации очередной планеты можно обнаружить разумные растения. Прагматик порубит их на еду и получит бонус к производству пищи, а добряк начнет с ними сосуществовать и получит другое пассивное умение. Конечно, вместе с положительными эффектами идут и негативные. Ну и никто не запрещает вам стать зловредным добряком развивая две ветки идеологий одновременно.

Stardock удалось сохранить баланс. У каждой расы есть своя специализация: кто-то силен в культуре, кто-то — в войне. Есть у рас свои слабости. Так, дренджины имеют отличные корабли и быстро захватывают планеты, но их банально никто не любит. Приходится строить на каждой планете дополнительные увеселительные заведения, занимая драгоценные места.

В Galactic Civilizations 3 есть возможность создать свою расу, поместив на портрет хоть Геральта из Ривии. Но даже в этом случае нарушить баланс очень сложно.

Кроме неплохого редактора рас, в игре есть возможность создавать собственные корабли. Конечно, нечто кардинально новое создать не получится, но если подключить талант и фантазию, можно сделать хоть огромного летающего робота. Такие возможности заставляют сомневаться в необходимости множества DLC. Впрочем, разработчики всегда могут что-нибудь придумать.

Источник - playground.ru