Эффект бабочки: рецензия на третий эпизод Life is Strange

Эффект бабочки: рецензия на третий эпизод Life is Strange

Весь предыдущий эпизод мы легкомысленно пользовались необычной способностью отматывать время назад, в результате чего финал (для нас) оказался в некоторой степени трагичным. Сразу проясним: вне зависимости от того, насколько печально у вас завершились события Out of Time, ждать каких-то глобальных разветвлений от Chaos Theory не стоит. С другой стороны, груз ответственности, который свалился на героиню еще с завязки первого эпизода, но о котором она всерьез начала задумываться только сейчас, делает общую атмосферу несколько более напряженной и серьезной. Образ чересчур любопытной героини раскрывается в Life is Strange превосходно. Через мысли Макс о самых обыденных вещах, встречающихся нам в каждом эпизоде, разработчикам удается очень тонко передать даже незначительные нюансы ее душевного состояния.

Несмотря на серьезность происходящих по сюжету событий, Life is Strange не спешит делать персонажей взрослее. Наоборот, некоторых из них накрывает своеобразный «переходный возраст» — это, пожалуй, главная особенность третьего эпизода. Героиня ведет себя как подросток, то и дело поднимая вопросы дружеского соперничества и постоянно сравнивая себя с другими.

Проникновение со взломом в кабинет директора школы могло бы остаться незамеченным, если бы не желание героинь заодно поплавать в бассейне. С включенной подсветкой, разумеется.

В то же время разработчики умело играют на чувствах фанатов, сталкивая подружек лбами в буквальном смысле. Стоило лишь добавить сцену с неловким поцелуем и надпись «это действие будет иметь последствия», и в обсуждении игры начали разворачиваться просто немыслимые дискуссии.

Сцена около маяка уже почти забыта, но непонятных вещей в третьем эпизоде хватает. Например, девочка начинает замечать странные скопления муравьев и дождь из мертвых птиц. Рыбак у закусочной дополнит картину, проболтавшись о том, что вся рыба в окрестностях таинственным образом исчезла. Героиня не находит ничего уместнее, чем поделиться своими соображениями о происходящем с бездомной женщиной.

Отсылки к массовой культуре в третьем эпизоде никуда не делись — разве что их стало поменьше. Все потому, что непринужденная болтовня теперь встречается гораздо реже.

О том, что произойдет во втором эпизоде, догадаться было несложно: «отключение» суперспособностей в самый неподходящий момент напрашивалось само собой, а название эпизода просто кричало об этом. В Chaos Theory название тоже говорящее, но предугадать события практически невозможно. Разработчики вводят в игру новые способности Макс, а та (разумеется, из лучших побуждений) в буквальном смысле переворачивает события с ног на голову. Последствия тривиальны, но от этого финальные пять минут не становятся менее впечатляющими. Если после первого эпизода Life is Strange показалась вам легким забегом по западной провинциальной жизни с легким налетом мистики, то после Chaos Theory сомнений в серьезности сериала у вас не останется.

Особняком стоит техническая составляющая. Добавив сцену с бассейном, разработчики лишний раз демонстрируют нехватку бюджета: наряду с примитивной водой, в глаза бросаются пластмасовые модели персонажей. А впечатляющая сцена с муравьями приводит в ужас: при наезде камеры половину экрана занимает картина из чередующихся пикселей двух цветов. Впрочем, благодаря сюжету, негатив от технической несовершенности игры сглаживается, и даже отвратительную анимацию лиц персонажей удается не замечать.

Источник - playground.ru

аренда дома на выходные в московской области проститутки Самара Шикарные девочки