Что получится, если смешать Minecraft и Team Fortress 2: рецензия на Block N Load

Что получится, если смешать Minecraft и Team Fortress 2: рецензия на Block N Load

Block N Load использует механику Minecraft, позволяя собирать или разбирать игровую карту по кубикам, и склеивает ее с «классовым» шутером. Цель одна: уничтожить громадный вражеский куб, прорвавшись через несколько слоев защиты. В то же время необходимо выстроить четкую линию обороны для своей базы.

Сразу заметно, что Jagex честно пыталась провести работу над ошибками. Правда, кое-что все равно осталось. К примеру, довольно высокий порог входа для начинающих. В ранних билдах игры нам не понравилось отсутствие режима обучения как такового — в Block N Load был лишь сжатый заставочный ролик. Теперь «туториал» стал отдельным уровнем, но эта обучающая локация показывает лишь как бегать, прыгать и строить блоки. Все особенности игры за каждый класс снова остались в многочисленных роликах.

Классов в игре семь, каждый из которых отличается уникальным набором блоков и специальных умений. В связи с этим персонажи ранжируются по показателям мобильности, живучести и сложности их управления. Любопытно, что героя с максимальным уровнем сложности в игре нет: возможно, разработчики дают нам некоторое время освоится с достаточно простыми классами, чтобы позже внедрить какой-нибудь крайне тяжелый в освоении.

Очки, накопленные во время матча, формируют общий уровень героя, с каждым повышением которого улучшаются его спецспособности. Также уровень может открыть новые скины, заменяя не только фигурку персонажа, но и используемое оружие. Скажем, после замены скина солдата на мафиози пулемет сменится на автомат Томпсона. Не сказать, что такие вещи прямым образом влияют на баланс, однако мушки для прицеливания в некоторых случаях организованы более удобным способом.

Просторные локации в подготовительной фазе матча делятся ровно на две части, по половине для каждой команды. На первом этапе вам за несколько минут нужно продумать и возвести защиту своей базы: окопать важные объекты, расставить ловушки, организовать подкоп к базе противника. В той части Block N Load, которая берет идеи у Minecraft, фаза подготовки оказалась наиболее скучной.

Какие бы хитроумные конструкции вы ни делали, самый действенный способ — накрыть куб кирпичным саркофагом, а на ключевых позициях возвести гигантские стены. Оба этих занятия скорее монотонная рутина, нежели успешное внедрение популярной механики.

Зато непосредственно в активной фазе возможность разобрать уровень по кирпичику открывает массу пространства для маневра. К врагу можно подобраться с любой стороны, как подкопавшись снизу, так и построив гигантский мост для атаки сверху. Очень редко игроки бегут напролом, так как шутерная часть не избавилась от своего основного недостатка. Мы говорим об очень неудобном, громоздком интерфейсе, который в сочетании с цветастой графикой очень режет глаз. Поэтому складывается ощущение, будто бы игра подталкивает нас к более скрытному прохождению, заставляя организовывать изощренную сеть подкопов. При этом Block N Load еще и очень размеренная игра: порой сессии затягиваются до одного часа игрового времени.

Похоже, что Jagex и сама не сильно рассчитывала на «шутерные» элементы. Разделение на классы предназначено скорее для вариации различных способностей и начального набора блоков и спецсредств. К тому же у вас вряд ли получится стать ценным союзником, если вы будете рассчитывать только на свой навык стрельбы: стратегические элементы гораздо важнее. Зачем стоять возле куба, если можно оставить вместо себя несколько турелей и вернуться к подкопу? В то же время бежать с лопатой на противника не стоит: закопавшись в землю, можно спрятать точку респавна для союзников, тем самым сместив линию фронта ближе к базе противника. Подобных ситуаций в Block N Load очень много, главное — проявлять смекалку и почаще включать воображение.

Jagex явно целится на то, чтобы придать Block N Load статус серьезного онлайн-шутера. Для этого в игру введена полноценная система ранга: прокачав общий уровень до двадцатого, вы откроете доступ к рейтинговым играм. Плюс разработчики организовывают небольшие турниры среди команд разных серверов. Правда, пока несколько недоработана система матчмейкинга: иногда приходится ждать по полторы минуты, а найденный сервер порой сбрасывает подключение. Система наказаний за несвоевременный выход из игры присутствует и в дружеском матче, что лишний раз говорит о том, что за всей громоздкостью и мультяшностью скрывается достаточно глубокая и серьезная соревновательная игра.

Источник - playground.ru

Этапы соревнований России и мира по мотокроссу CarRacer.ru/motocross Форма сертификации принципам хассп | tumen-lux.info