Невидимая война: рецензия на Invisible, Inc

Невидимая война: рецензия на Invisible, Inc

Invisible — компания, которая занимается промышленным шпионажем в мире, где правят корпорации. Игра представляет нам киберпанковый мир будущего, наполненный стандартными вещами вроде дронов, имплантатов и телепортов. Как это обычно бывает в киберпанке, развитие технологий привело к полному разложению традиционных правительств.

Все начинается с того, что вооруженные люди, нанятые одной из корпораций, атакуют штаб-квартиру Invisible и убивают всех, кто там находился. Спастись удалось лишь главе шпионского агентства. Теперь у практически погибшей шпионской организации осталось лишь два пути: либо сдаться, либо бороться и, возможно, даже победить.

Invisible, Inc. — это тактическая пошаговая стратегия, полностью сосредоточенная на скрытном выполнении задач. Вы управляете агентами, которые во время миссий телепортируются на различные локации. Практически сразу же противник начинает подозревать о вашем вторжении. Лимита времени на выполнение целей нет, но каждый ход повышается уровень тревоги, от чего дальнейшее продвижение усложняется.

На первых порах вам будут встречаться дополнительные камеры, а взлом необходимых объектов будет становиться сложнее. Затем появятся дополнительные патрули. Ну а если вы задержитесь слишком долго, то противник и вовсе сможет призвать на помощь элитную бронированную гвардию, справиться с которой поначалу будет совершенно невозможно. Особенно если учесть, что большую часть времени ваши шпионы будут бегать по зданиям корпораций с простым электрошокером, нервно оглядываясь на каждом углу.

Ваши агенты очень уязвимы. Достаточно одного ранения — и придется возвращаться к предыдущей точке. К счастью, миссии не сбрасываются на самое начало. Klei Entertainment предусмотрела такие ситуации и разрешила несколько раз за игру отматывать неправильные действия.

В Invisible можно настроить практически все, что нужно для комфортной игры. От количества «отмоток» хода до времени, на протяжении которого охранник будет валяться в отключке после удара электричеством.

В игре практически нет непредсказуемых моментов. Агенты могут спокойно заглядывать в замочную скважину, чтобы узнать, что происходит в соседней комнате. Датчик уровня тревоги, предупреждающий о грядущих сложностях, всегда перед глазами. Даже маршрут перемещения стражей станет вам известен, если вам этого захочется. Invisible, Inc. похожа на шахматы, где можно и нужно думать на пять ходов вперед, лишь корректируя игру в зависимости от обстоятельств. Как следствие в нее довольно просто научиться играть даже ребенку: правила предельно просты и прозрачны. Никаких непонятных и никому не нужных параметров здесь нет.

Но есть в игре пространство и для импровизации. Если попасть в поле зрения камер, то ближайший стражник изменит маршрут и начнет искать нарушителя. Кроме того, вы никогда не знаете, каким будет следующее здание и как быстрее всего пробежать к цели. Каждый раз игра генерирует случайный набор комнат, количество которых можно выбрать в настройках. Впрочем, это же, видимо, и связало руки дизайнерам. Все здания практически одинаковы, и спустя несколько часов начинают откровенно надоедать. И хранилища с деньгами, и склады, и кибернетические лаборатории оформлены в стиле стерильной серверной комнаты без особых изысков.

Со временем сложность заданий увеличится еще больше. Солдат уже нельзя будет оглушить, появятся новые ловушки, а при взломе можно будет «поймать» вирус, который может здорово напакостить, уменьшив число очков передвижения или, к примеру, усилив защиту всех серверов от взлома.

Но с усилением противников развиваться будут и ваши шпионы. За полученные на миссиях деньги можно будет купить как имплантаты, дающие перманентные уникальные бонусы, так и несколько обычных характеристик. Дефицит ресурсов здесь, впрочем, постоянен — вам всегда будет чего-то не хватать.

Источник - playground.ru