Эволюция Limbo: рецензия на Inside

Эволюция Limbo: рецензия на Inside

Поначалу даже не совсем понимаешь, в новой ли ты игре, или это просто слегка «подкрашенная» Limbo. Под вашим контролем находится маленький мальчик, который выходит из чащи леса. Никакого пролога в Inside нет, равно как и подсказок о том, что происходит. Находить объяснения и строить теории начинаешь довольно быстро: вот кучка вооруженных головорезов в масках пакует людей в трейлер, вот они ловят беглеца. Но уже следующая секунда не оставляет времени для раздумий, ведь за вами погналась стая гончих псов.

Проблемы, которые ставит перед вами Inside, гораздо более приземленные, чем были у ее предшественника. Здесь нет никаких рассуждений о жизни после смерти — только холодная утопичная реальность. Человечество, которое здесь представлено, разбито на два лагеря. В первой куче находятся люди-овощи — они зомбированы и полностью подчиняются своеобразным пультам управления. Другая часть — те, кто контролирует зомби. В первую очередь это рабочие фабрики, врачи и просто офисные клерки. Штука в том, что именно вторая группа выглядит наиболее пугающей: глядя на все, что творится вокруг, жители сохраняют поразительное равнодушие.

Мальчик, от лица которого ведется повествование, не принадлежит ни к одному лагерю. Он полностью предоставлен самому себе, и даже кажется, что он точно так же как и мы не знает, какую цель он преследует. Вся Inside — стремительная гонка из точки А в точку Б с короткими перерывами на простенькие головоломки. Три часа бега в неизвестность ради того, чтобы за последние полчаса все стало на свои места. Конечно, сюжет стал более очевидным, но поначалу он абсолютно непонятен. Наш совет: после первого прохождения обязательно вернитесь и попытайтесь найти все коллекционные предметы. В награду вам откроется секретная концовка, которая ответит на некоторые вопросы, при этом задав другие.

Никто не будет вам ничего разжевывать или водить за ручку: в мире Inside вы даже не узнаете, что подводный батискаф может пробивать стены, пока сами не перепробуете все клавиши управления. Приятно, что головоломки в Inside вплетены гораздо органичнее, а их разнообразие выходит за пределы постоянного перетаскивания ящиков из Limbo. Они просты ровно настолько, чтобы вы могли исследовать локацию и за одну-две неудачные попытки понять, как именно нужно действовать. Декорации меняются стремительно: вы то удираете от собак в лесу, то падаете в огромную телегу свиней на ферме, прячетесь от лучей прожектора где-то в заводских пристройках, а то и вовсе исследуете речное дно на батискафе. Неудачи тут даже радуют, хоть и немного пугают: все-таки внезапные и эффектные смерти детей — конек Playdead. Ребенок будет ломать кости от падения с высоты, его будет раздирать на части стая бешеных собак, а в шею то и дело втыкаться иглы на пружинах.

Несмотря на то, что, как и предшественница, Inside — стопроцентно визуальная новелла, звук здесь играет далеко не последнюю роль. Эмбиент используется исключительно в тех местах, где он больше всего необходим, усиливая и без того кажущееся невыносимым ощущение тревоги. Добавление нескольких (хоть и мрачных) цветовых тонов вместе с псевдотрехмерностью однозначно пошло игре на пользу. Теперь происходящее вокруг несколько оживилось, погружая вас в мир детских страхов еще глубже.

Источник - playground.ru

купить свидетельство о рождении | Работа для девушек все вакансии также читайте.