Сами сделали, сами сломали: впечатления от Hard Reset Redux

Сами сделали, сами сломали: впечатления от Hard Reset Redux

В 2011 году оригинал был сродни спасательному кругу для утопающих. Нас тянуло на дно из клонов Call of Duty, и хардкорный старомодный шутер для PC оказался очень кстати. Конечно, он был бюджетный и короткий, но мрачный и жесткий. В футуристическом мире в духе «Бегущего по лезвию» мы выживали с набором классических пушек и мочили миллионы тупых агрессивных роботов.

Через год случилось первое переиздание. В первую очередь оно было связано, разумеется, с небольшим загружаемым дополнением — его просто вписали в игру. Потом разработчики занялись Shadow Warrior. Новая игра тоже оказалась успешной, они принялись за сиквел, но параллельно, не успев его доделать, из коммерческих целей сделали новое переиздание Hard Reset. Для PC и консолей нового поколения. Оно вышло совсем недавно и стало поводом для горячих споров и даже разочарований.

vodolatskiy.ru

vympelm.ru

Многих возмутила графика. Она, говорят, стала хуже. Разработчикам даже пришлось сделать заявление, где они рассказали, что просто создали новую версию движка и сменили одни эффекты на другие. Безусловно, нет причин им не верить: сменили так сменили, новая версия так новая. Сравнивать графику оригинала с Redux сложно: на первый взгляд все как будто прежнее. Но в то же время есть странное, трудноуловимое чувство перемены. Возможно, дело и правда в новых эффектах. Картинка стала мягче, что ли. А возможно, что разработчики действительно недоговаривают. Потому что разговоры про улучшенную оптимизацию — это лапша на уши. Ведь игре 5 лет, она без всяких изменений летает сегодня на каждом ведре. Более того, раз уж делали актуальное переиздание, то можно было наоборот, сильно улучшить графику, добавить деталей. Сделать долбаные вентили менее квадратными, в конце концов. А этого не произошло.

Но, на мой взгляд, гораздо важнее то, что скрывается за формулировками «изменение баланса» и «оптимизация сложности». Повторяюсь, Hard Reset прославилась в частности своей хардкорностью. Чтобы горела задница, достаточно было выбрать среднюю сложность. Уже в конце первого уровня становилось понятно, что нужно держаться подальше от врагов, а крупных противников мочить из-за угла, как можно чаще используя окружение (в частности, бочки и электронные автоматы).

Теперь про это можно забыть. В Redux я впервые умер лишь на первом гигантском боссе (это примерно спустя половину игры), а предыдущие уровни не напрягался вообще. Влетал в толпу противников и крошил их из дробовика. Не боялся роботов-камикадзе. Раньше они взрывались так, что тебя задевало почти стопроцентно. Больше такого нет. Противники наносят меньше урона и умирают быстрее. Можно, наконец, использовать геймпад. В Extended Edition с ним играть невозможно, хотя поддержка там есть. А здесь — валяй, бегай, круши, наслаждайся.

Тем более, в Redux простое ускорение заменили на сильный рывок, и теперь стало намного проще уклоняться. Да и прокачка стала идти быстрее. В середине игры у меня уже были стволы на все случаи жизни, и я банально не знал, куда развиваться дальше и зачем мне делать другие апгрейды.

Также изменилась расстановка и количество врагов, хотя и не везде. Большинство эффектных появлений и сюрпризов сохранилось, но некоторые бесследно исчезли. Где-то одни типы противников заменили другими. Добавили больше летающих роботов. Местам крыс заменили на зомби. Последних выдали за свежую фишку. Новый тип врагов. Но это банальные быстрые и тупые мертвецы из любого зомби-шутера. Их толпа, они бегут на тебя и быстро дохнут. Ну, и много крови. Видимо, разработчикам было лень придумывать что-то реально новое, поэтому они просто взяли наработки для Shadow Warrior. Отсюда и новое оружие — электро-катана. Но она бесполезна почти всегда. Ее можно применять лишь против зомби, но куда быстрее и легче убивать их из дробовика.

Источник - playground.ru