Война не меняется: рецензия на Hearts of Iron 4

Война не меняется: рецензия на Hearts of Iron 4

Наверное, каждый из вас задавал себе вопрос «а что, если?». Что случилось бы, если бы Римская империя так и не родилась? Если бы Карл Великий не создал государство франков? А если бы Наполеон не проиграл? Paradox дает возможность проверить все возможные варианты развития событий.

Стоит сразу сказать, что хотя Hearts of Iron 4 похожа на остальные глобальные исторические стратегии Paradox, в ней есть много ключевых отличий, задающих общий тон серии. И даже те, кто играл в Europa Universalis, будут чувствовать себя зелеными новичками на европейских полях сражений.

ancescall.ru

aspencom.ru

События Hearts of Iron 4 симулируют не только шесть лет Второй мировой войны, но и предвоенный период. Вы застанете и гражданскую войну в Испании, и известный Мюнхенский съезд, который часто называют Мюнхенским сговором, благодаря которому немцы отторгли от Чехословакии Судетскую область.

Сперва все кажется довольно знакомым: глобальная карта, поделенная между разными странами, разрисованными в разные цвета, фигурки армий и флотов, крупные города и границы десятков разных регионов. Казалось бы, все довольно просто, но это впечатление обманчиво. Hearts of Iron 4 — самая сложная из всех игр Paradox, в которые вы когда-либо играли. Пожалуй, часто даже излишне сложная. Серия замкнулась в себе и открывается либо тем, кто способен потратить полдня на детальный разбор механик, либо преданным поклонникам, ждавшим эту игру больше, чем все остальные вместе взятые. И обучение практически никак не подготовит вас к тому, что вы встретите. Но обо всем по порядку.

В отличие от остальных игр Paradox, Hearts of Iron 4 — не песочница, а сценарий. Да, конечно, у вас все еще есть относительная свобода действий, но в определенных рамках. Так, вы можете вступить в войну с Рейхом сразу же после отторжения части Чехословакии, а можете подождать раздела Польши. Разумеется, только если вы выбрали сторону союзников. Американцы вполне могут позволить себе посидеть в изоляции, а страны Оси — первое время делать практически все, что им заблагорассудится. Но, рано или поздно, в войне будут участвовать практически все. Конечно, перед входом в игру можно убрать функцию моделирования исторического поведения, но даже в таком случае ИИ всегда настроен на войну. Как обычно, кроме стандартных участников конфликта, в Hearts of Iron 4 можно выбрать абсолютно любое государство для игры. Даже маленькую Латвию, хотя тогда вам и будет до невозможности сложно. Ну и уж точно не стоит выбирать Польшу.

Ваши выборы во внутриигровых событиях могут иметь далеко идущие последствия. Вплоть до того, что союзники могут начать воевать с СССР, или еще что похуже. Это замечательно и позволяет по-настоящему раскрыться вашему таланту стратега.

Очень важно понимать, что Hearts of Iron 4 — это игра о выборе и его последствиях. Вы получаете под контроль преимущественно огромные империи. Британия? Колониальное государство с доминионами в Азии, Африке, Полинезии, Северной и Южной Америках. Италия? Половина Африки под вашим контролем. Советский Союз? Самое громадное государство на Земле. Именно вам предстоит решить, по какому пути развивать каждый из этих регионов. Вся экономика государства строится на заводах двух типов: гражданских и военных. Первые производят необходимые населению товары и ресурсы и могут быть использованы для торговли. Вторые — основа вашей военной мощи. Ваши отряды требуют обмундирование и патроны для войны, ваши моторизированные бригады — новую технику. В отличие от той же Europa Universalis, отряды здесь не могут действовать автономно. Огромную роль в боеспособности играет снабжение.

Примитивные войны «армия на армию» в Hearts of Iron не работают. В игре важно уничтожать линии снабжения, заводы — основу экономической мощи. Отряды создают не просто корпуса, а целые фронты. Позиционная война и окопы — вот ваша тактика. Ну и отрядов гораздо больше. Каждый корпус можно отредактировать, добавив туда единицы поддержки, артиллерию или танки, сформировав такую армию, которая, по вашему мнению, будет самой эффективной.

Разумеется, построить все к началу войны просто невозможно. Бросившись возводить укрепления в какой-нибудь Бельгии, вы обнаружите, что к 1939 году у вас практически нет промышленности. А застроив все заводами, практически гарантированно потеряете Сингапур и Гонконг в пользу Японии.

С исследованиями и развитием армии тоже не все так просто. В игре есть десяток разных технологических древ, в которых сам черт ногу сломит. Всякого разного столько, что ты просто не знаешь, что выбрать следующим. Помимо технологий, есть и национальные фокусы, представляющие своеобразные государственные политики. Среди них есть и улучшение дипломатических отношений, и бесплатные здания. Кроме того, через них можно получить причину для войны, поскольку государства не могут просто так на кого-то напасть. Им обязательно нужно оправдание. Важен и опыт ваших войск, который также можно получить через фокусы. С его помощью предстоит развивать отряды и отдельные единицы техники. Навесить на тяжелый танк дополнительную броню? Нужны единицы опыта. Добавить в пехотный корпус полевой госпиталь? Пожалуйста — за ваш опыт любой каприз. Накапливается он очень медленно и поэтому очень ценен.

Источник - playground.ru

поиск резюме биржа труда ремонт квартиры услуга работа трудоустройство мигрантов прямой работодатель