Самая лучшая жесть: рецензия на DOOM

Самая лучшая жесть: рецензия на DOOM

Одиночная кампания — как раз такая, какую нам обещали, и какая была нужна. Стрельба и мясо начинаются прямо сразу — и дальше без остановок, лишь с короткими передышками. Например, во время перехода из одной неформальной арены к другой или в течение небольшого сюжетного отступления. Истории тут, конечно, мало. Нам сразу говорят, что да, открыли портал в Ад, потому что «почему бы нет», обозначают виноватых и антигероев. А ты, боец, иди замочи их всех. И ты молчаливо идешь это делать — безжалостно и с энтузиазмом. Не то чтобы авторы поленились или схалтурили: они обдуманно не стали загружать сценарий. Это очевидно, потому что сам по себе, для этого конкретного концепта, он практически идеальный — от мотиваций и персонажей до реплик. Когда вы доберетесь до финального босса, он скажет всего одну короткую фразу, но очень изящную в своей ироничности и простоте.

Сингл очень напоминает классику: снова локации состоят из коротких коридоров, многоуровневых арен и хитрых тайников. Некоторые двери закрыты, и к ним приходится искать ключи — это заставляет исследовать территорию, и не самая удобная глобальная карта к этому лишний раз подталкивает. Этот как раз тот случай, когда минус работает как плюс. Повсюду разбросаны аптечки, патроны, иногда попадаются канистры с бензином для пилы, но они — редкость, потому что пила — настоящее супероружие. Двери лифтов открываются и закрываются как челюсти голодного зверя. В каждом оружии чувствуется мощь. Демоны лезут со всех сторон, но в меру. Они, как и раньше, заставляют вертеться и прыгать. Останавливаться нельзя, оглядываться — жизненно необходимо. Даже если здоровье на нуле, гораздо легче выжить, если продолжать отстреливаться и давить головы монстров.

sex-smotri.ru

gstairs.ru

Кажется, в шутерах еще никогда не было таких эффектных добиваний: их много, они красочные настолько, что иной раз используешь только кулаки. Разрываешь демонов на части, вбиваешь в стены и пол. Хотя, разумеется, с пилой ничто не сравнится. Но это мы поняли еще год назад после демонстрации на E3. И все это под крутой саундтрек Мика Гордона, который уже отличился на обеих Wolfenstein. Экшен везде, он не заканчивается, он именно такой, о каком все мечтали. Вдвойне сложно поверить, что Bethesda согласилась выпустить игру в таком виде, потому что в нее невозможно играть на геймпаде — она слишком суетливая, стремительная и требовательная к игроку.

Хотя спустя несколько часов кампания все-таки начинает делать поблажки — например, дает возможность ставить собственных клонов, чтобы они отвлекали врагов. Вообще современных мелочей много — начиная от демонов со щитами и заканчивая минимальной и не слишком нужной прокачкой всего — от главного героя (здоровье, броня, количество патронов, другие мелкие скиллы) до самого оружия (новые режимы, скорость перезарядки и так далее). В какой-то момент появляются и приветы Quake — к примеру, те же трамплины.

Пройдя кампанию, хочешь еще. В первую очередь, пройти заново на уровне позлее. Ну и, само собой, хочется продолжения, что в финале нам прямо и обещают. На этом можно было бы и остановиться: хороший, большой и реиграбельный сингл — этого достаточно. Но Bethesda решила сделать полный комплект. Для начала, есть командный мультиплеер, который частично дали посмотреть еще в начале весны. С тех пор он не изменился. Только добавились новые режимы. Впрочем, они не представляют из себя ничего оригинального. Это по-прежнему смесь Quake, Halo и немного Call of Duty, хотя и очень бодрая и приятная. Тем более, в основных режимах вроде удержания точки и тим дезматча еще полно людей. Но неизвестно, что будет через полгода.

Источник - playground.ru