Пролог, возможно, немного скучный, потому что безоружная беготня по коридору явно затянута. Но все остальное в нем неожиданное и многообещающее. Игра начинается с пяти трупов и грязных улиц, заполненных проститутками, бомжами и солдатами. Все напоминает Сити-17, из которого убрали пришельцев, но в каждый переулок поставили баб, предлагающих себя чуть ли не за банку консервов. Резкий сюжетный поворот заставляет блуждать по подземке, пока в итоге судьба не заносит в самое логово повстанцев. С этого момента начинается чья-то эротическая фантазия: некая маниакальная еврейка связывает героя, садится ему на колени, достает нож и начинает страстно рассказывать, как она будет его пытать. На этом можно было бы, наверное, закончить игру, потому что через минуту Homefront 2 превращается в западную версию «Метро 2033», а через две — в хрен знает что.
Сценарий двигает нас от одной небольшой песочницы к другой. Из разрушенных заводских районов мы перемещаемся в чуть более приличные и жилые, постепенно приближаясь к сердцу корейской тьмы, поставившей на колени Соединенные Штаты. Мы же, будучи в авангарде Революции, должны эти районы как-то минимально отвоевывать. Все они разделены на неофициальные сектора, которые нужно захватывать. Для этого достаточно либо добраться до Важного Передатчика либо Перекрыть Газ, либо что-то нахимичить в компьютере. Даже неважно, каким образом пробираешься на базу врагов, сколько убиваешь или не убиваешь, сколько осталось убить, сколько тебя окружило. Главное — вовремя захватить точку, и тогда все волшебным образом станет безопасно, отовсюду набегут повстанцы, ура, победа, бежим дальше.
Правда, завоевывать все это приходится лишь по одной причине — не ради очков, денег, дополнительных возможностей, а банально ради того, чтобы чуть спокойнее передвигаться по местности. Противники (которые вроде бы корейцы, но разработчики политкорректно закрывают им лица) метко стреляют, умеют хорошо прятаться и заходить с тыла. Аптечек всегда мало, а здоровье полностью не регенерируется. Поэтому бегать как Рэмбо долго не получается — убивают. Тут бы сохранения по желанию, но их нет. Только простое возрождение в одном из убежищ. Единственное наказание за смерть — то, что ты появляешься в какой-то заднице, враги респавнятся, и повторяй все сначала, как в нашей любимой Dark Souls.
Здесь реально молишься на тот самый разрекламированный байк, чтобы не останавливаться на каждом патруле. А патрулей — тьма. Все, что не контролирует Сопротивление, обнуляется после каждой вашей смерти. А еще враги сбегаются как крысы на звуки выстрелов. Как следствие, невероятно полезны коктейли Молотова и взрывчатка — лучший способ уничтожить раздражающую бронемашину или оторваться от облавы. Ради этого действительно собираешь всякий мусор и занимаешься крафтом. Хотя, например, модификация огнестрельного оружия не привлекает. В ней просто нет серьезной надобности. Это развлечение просто так. Понты.
Но проблема Homefront 2 не в этом, и даже не в дурацкой хаотичности или странных ситуациях уровня Sniper: Ghost Warrior, когда респаун бывает такой неожиданный, что потом можно ржать полчаса. Дело в том, что все чудовищно скучно и глупо. Под надоедающую, вообще не цепляющую музыку бегаешь по унылым заданиям... И все. Совершенно плевать на всех, кто просит помощи. Примерно такой была бы The Division, если бы из нее убрали онлайн, а все прочее оставили. Вокруг сплошные мобы и странные условности из разряда «включи 10 радиоприемников, чтобы поднять бунт в районе». Не работают и эпизоды, где идет открытая война, потому что там действует принцип «не обращай внимания, иначе не добежишь вообще». Не работают эпизоды со стелсом, где одни и те же задания можно повторять бесконечно — надо только умирать почаще.
Даже ради сюжета в это играть не стоит: виной тому дубовый пафос, плоские герои и предатели, безликие враги. Создатели игры попытались внести логику в захват США именно корейцами — это похвально и, в целом, удалось, но при таком идиотском сценарии делать это было необязательно. Финал же — отдельный позор. Особенно последний поступок смелой еврейки — это просто за гранью.
Еще разработчики зачем-то сделали мультиплеер. Давно пора понять, что сегодня такие вещи уже не нужны: либо одно, либо другое. Все равно одинаково хорошими оба режима ни у кого не получаются. Молодцы авторы последних Wolfenstein — они делали только синглы, и никто потом не жаловался, ведь сделали их круто. А разработчики новой Homefront — не молодцы. Они создали кооперативные миссии. Четыре человека, небольшие сценарии, прокачка скиллов, открытие шмота и прочая классика. В целом, получилось приятно — на вечер-два с друзьями хватит. Но, с другой стороны, для коопа можно купить Destiny или ту же The Division, и на них уйдут недели.
Источник - playground.ru