Понаехали. Рецензия на XCOM 2: Alien Hunters

Понаехали. Рецензия на XCOM 2: Alien Hunters

Наверное, каждый, кто играл в XCOM 2, задавался вопросом: почему в игре попадаются, по сути, одни рядовые? Да, конечно, у многих противников были свои продвинутые версии, но наличием командующего состава могли похвастаться только самые первые гибриды-пехотинцы. Но должны же быть какие-нибудь лидеры у берсерков и вайперов, при необходимости вступающие в бой и доказывающие свой статус?

Alien Hunters исправляет эту ситуацию, добавляя в игру трех правителей — сверхсильных представителей инопланетных рас. Все они обладают огромным количеством здоровья, по сравнению с которым даже Сектопод покажется карликом, и специфическими умениями, делающими их по-настоящему опасными противниками на всех уровнях сложности. Но самая главная угроза таится не в их силе или здоровье, а в скорости. Они настолько стремительны, что могут ходить каждый раз, когда любой из ваших персонажей совершит какое-либо действие. Ситуации, когда вашу команду посреди вашего же хода будут планомерно избивать, не редкость в Alien Hunters.

Alien Hunters — это не новая история и не цепочка побочных квестов. Это одно сюжетное задание, дополнительные монстры и снаряжение. Но они меняют игру гораздо сильнее, чем Anarchy’s Children.

Важнейшим умением в тактическом планировании стала очередность ходов членов вашей команды. Ближайшего к противнику персонажа нужно вовремя отводить, так как он пострадает сразу же после вашего выстрела или перезарядки. Без серьезных травм здесь не обойтись даже при самом удачном стечении обстоятельств.

cveti

deti

Ну а теперь поближе разберемся с актерами нашего нового кровавого театра. Первый, Viper King — предводителей мерзких вайперов, змей, способный вытаскивать персонажей из укрытий и душить ваших солдат. Тех, кто не попал в его крепкие объятья, Viper King замораживает. Второй король — Berserker Queen, пожалуй, самый мерзкий из повелителей. Представьте себе обычного берсеркера, но с умноженным на пять количеством здоровья, более быстрого, сильного и не дающего вам возможности расстрелять его в течении хода. Подобравшись к вашим солдатам, он будет мощными и методичными ударами вбивать их в землю, пока те не отключатся. Ну и третий — Archon King — быстрый, летающий, способный за пару ходов достать вас где угодно.

Все три повелителя встречаются в единичном числе. Но если вы уже было решили, что один бой можно потерпеть — вы ошибаетесь. В случае серьезной угрозы для жизни повелители открывают портал и сбегают с поля боя, после чего встретить их можно будет в абсолютно любом задании, даже с таймерами времени. Это может внести чудовищную сумятицу в миссию, где нужно быстро выполнить цели и сбежать. С такими монстрами любая, даже самая простая задача становится невыносимой. Хорошо хоть повелители не регенерируют здоровье. Нанесли десяток единиц урона? В следующем задании этого количество здоровья у врага уже не будет. Это хотя бы немного упрощает игру.

Если раньше вы играли на высоких уровнях сложности и не испытывали никаких проблем — забудьте то время. Повелители покалечат половину вашего состава, после чего придется сражаться новобранцами.

Из-за подобных вторжений ваша тактика во многом изменится. Придется таскать с собой оружие, наносящее периодический урон, и изучать умения, снимающие броню. Выбирать укрытия вы тоже будете гораздо скрупулезнее.

Но повелители вносят в игру не только хаос. Их трупы помогут вашим исследователям, которые предоставят в ваше пользование три уникальных комплекта брони, сделанных из шкур убитых. Каждый обладает очень и очень серьезными характеристиками с дополнительными умениями. Правда, выглядят они странно и неестественно. Особенно, броня из Viper King, больше похожая на костюм Анджелины Джоли из фильма «Малефисента».

Помимо новых врагов, Alien Hunters дает еще и новое оружие. К сожалению, как и в случае с броней, выдается оно в единственном экземпляре. Если несущего его убьют, и вы не вернете его на базу, больше в игре его встретить будет нельзя. Нового оружия всего четыре вида, но все оно оригинальное. Одно из них — стрелковое оружие, похожее на арбалет. Очень мощное, но однозарядное, так что до уничтожения повелителей носить его не слишком эффективно. Те будут атаковать вас даже в случае перезарядки, а пропускать одну атаку, не нанеся им урона, смерти подобно. Снайперу выдадут пистолет с усиленным уроном, в случае убийства врага переводящего его в состояние скрытности. Помимо стрелкового, дадут еще и холодное оружие — специальные топоры. В целом, они не слишком отличаются от мечей, но выглядят стильно. К тому же, топор можно один раз бросить в противника не в счет хода, что иногда спасает. Ну и последнее — замораживающая граната. Поистине ужасное оружие для инопланетян, способное вывести из игры на несколько ходов практически кого угодно.

Новое снаряжение довольно сильно ломает баланс в игре. Дополнение начинается практически сразу же после начала сюжетной кампании, и получение такого мощного оружия не дает шансов инопланетянам. Да, до середины игры вы будете страдать от повелителей, но после победы над ними сможете не напрягаться вплоть до конца XCOM 2.

Источник - playground.ru