Медленно, но уверенно. Рецензия на Total War: Warhammer

Медленно, но уверенно. Рецензия на Total War: Warhammer

Орды умертвий не отступали, несмотря на мощный натиск имперской кавалерии Альтдорфа. Безмозглые чудовища были лишь марионетками в руках своих повелителей — вампиров. Правда, даже тьма, негласно ставшая союзником не совсем живой армии, не спасала от всепоглощающего огня людских магов, обрушивших настоящий ад на головы чудовищ. Никто не мог устоять перед войсками императора Карла Франца — предводителя людей и самого великого политика, которого когда-либо знала истерзанная земля Старого мира.

Впрочем, вампиры были не главной угрозой человечеству — самую большую опасность представляли силы хаоса. Демонические отродья и орды северных варваров готовы хлынуть на цивилизованные государства людей и дворфов, снеся все на своем пути. Но на этом число угроз не заканчивается: с юга наступают армии орков под предводительством легендарного Гримгора Железной Шкуры, сумевшего объединить под своим командованием все племена зеленокожих.

Total War: Warhammer — это все тот же Total War. По сути, базовые механики просто одели в другую оболочку, добавив новые фишки. Их до ужаса много, но они не изменяют сути серии. Creative Assembly остается верна тем идеям, которые она развивает уже более полутора десятка лет, и это приносит свои плоды.

В игре вы окажетесь на пороге последней войны, после которой мир Warhammer по канону будет уничтожен и перерожден. Империя раздроблена, а Карл Франц управляет лишь Альтдорфом — объединение еще впереди. На выбор на текущий момент предоставляются четыре фракции: империя, дворфы, орки и вампиры. Остальных, скорее всего, приберегли для DLC, но имеющихся фракций вполне хватает, поскольку такого различия между ними Total War еще не видела. Creative Assembly не была ограничена историческими рамками, где разница между мужиками с железными тесаками с одной стороны и такими же мужиками с другой была минимальной. Каждая фракция отличается не только визуально, но и своими механиками.

gribi

disain

Есть неиграбельная фракция хаоса, которая представляет собой аналог монголов из Medieval 2. В определенный момент хаос собирает орду и уничтожает все на своем пути, не захватывая при этом ваши поселения, а просто стирая их в порошок.

Войска Империи и дворфов более-менее стандартны для серии. Имперские армии сбалансированы и состоят преимущественно из средней пехоты без очевидных сильных и слабых сторон. К ней можно добавить мощную тяжелобронированную, но дорогую кавалерию, а также магов. Последние — классические герои, которые раньше занимались скрытными убийствами вражеских генералов, а сейчас могут выйти на поле и здорово навредить противнику. Дворфы не любят волшебство, но не против тяжелобронированной пехоты, способной выдержать атаку сотен орков. К тому же, им здорово помогает артиллерия.

А вот за орков и вампиров играть приходится совершенно иначе. Первые полагаются на количество войск и грубую силу. Даже орочьи лучники вполне неплохо сражаются в рукопашной, поэтому эффективно уничтожить их при помощи кавалерии не получится. Кроме того, орки на удивление мобильны. Их всадники хоть и хрупкие, но способны быстро зайти вам в тыл. Помимо этого, у орков есть показатель военных побед. Чем чаще вы будете побеждать в бою, тем сильнее будут ваши армии. Ну а если на полях битвы вы будете особенно успешны, то вы сможете вызвать ВААААГХ — орочий аналог крестового похода. В итоге вам выдадут несколько армий совершенно бесплатно.

У вампиров все еще запутаннее. Вампирские графства распространяют свое влияние на окружающие провинции, превращая их в безжизненные темные пустыни. На таких территориях войска вампиров сражаются с удвоенной силой. А вот вне этих зон их армия становится на удивление слабой. Полагаются они преимущественно на существ с большим количеством здоровья, но слабой атакой (зомби) и очень мощных монстров, представляющих собой новый тип войск. Это невероятно сильные существа, способные за пару ударов уничтожать целые отряды. С другой стороны, у них есть свои слабые места: например, уязвимость к пикам. Тролли, варгесты — все эти чудища будут на одном с вами поле боя. Если повезет — на вашей стороне, если нет — готовьтесь к методичным ударам дубинами и смертоносными когтями.

Довольно странным выглядит решение Creative Assembly ввести ограничения на захват поселений. К примеру, Империя может оккупировать лишь населенные пункты других человеческих фракций и вампиров — крепости дворфов можно лишь сжечь. Заселить их заново уже не получится. Таким образом, большую часть городов на карте вам придется уничтожить, не имея возможности установить в них свою власть.

Еще одной новинкой Total War: Warhammer стало введение воздушных юнитов. В игре появились летающие отряды со своими нюансами. Пока они находятся в воздухе, их могут атаковать только стрелки, поэтому выстраивать против такого противника линии пехоты бесполезно. Впрочем, для атаки воздушные юниты все равно садятся на землю, где их вполне может заколоть даже крестьянин с копьем.

Генералы и герои — это отдельные боевые единицы, у которых нет поддержки отрядов. Впрочем, сами по себе они обладают огромной силой. Генералы и герои имеют объемные ветки развития. Вы запросто можете превратить их в бойцов, в одиночку уничтожающих четверть армии противника. Если такой вариант вам не по душе, можно сделать так, чтобы ваши герои раздавали немаленькие бонусы другим отрядам на поле боя. Интересно, что это нововведение совершенно уничтожило возможность автоматического расчета результата битвы. Так, даже при равных условиях противник может выйти с потерями в два солдата, а вы потеряете целую армию. Большую часть боев придется проводить вручную.

В игре появилась система лута. В случае победы над противником вам выдают определенную сумму золота в счет условного захвата его обозов.

Механики на глобальной карте изменились не так сильно, как сражения, но и здесь описание всего нового заняло бы несколько листов А4. В игре остались города, связанные в провинции, линейки построек и найм войск. Но есть и несколько принципиальных отличий.

Так, игра получила упрощенную экономическую модель. За добычу денег отвечают всего несколько построек, и выстраивать производственные цепочки больше не нужно. Кормить армии тоже не нужно — еда нужна лишь для роста поселений, и голод здесь не наступает никогда. Очевидно, что Total War: Warhammer концентрируется на ведении войны, а не строительстве мощного государства. Ничто не должно вас отвлекать от сражений, а экономику можно расширять, лишь захватывая новые территории. Правда, быстро это сделать не получится. Каждый нанятый генерал будет увеличивать содержание всех ваших отрядов. Поэтому воевать десятком полководцев с минимальными силами не получится.

Об упоре на сражения говорят и древа технологии. Подавляющее большинство изобретений дают бонусы войскам, и лишь некоторые из них влияют на денежный поток.

Визуально Total War: Warhammer — самая красивая игра серии. Глобальная карта впервые стала правильно показывать ландшафт. Горы больше не отличаются от равнин несколькими дополнительными полигонами — это именно горы, «забравшись» камерой на которые, можно обозревать округу на много километров вокруг. Города фракций теперь не спутаешь, как это было в случае с какими-нибудь венедами и франками. В сараях из мусора безошибочно узнается орочья столица, а города бретонцев характерны своими белокаменными крепостями. Начищенные кирасы имперской гвардии сверкают в лучах солнца, а армии поднимают целые тучи пыли. Стрелы получили полноценную физику. Они могут отскакивать от крепкой брони вражеского генерала либо оставаться торчать в его щите. На самых высоких настройках игра выглядит захватывающе. Стоит учитывать, что эта вся красота не дается просто так. Total War: Warhammer — весьма требовательна к железу игра, и на максимальных настройках графики будет работать далеко не у всех. Впрочем, к оптимизации придраться нельзя — здесь просто очень много деталей.

Источник - playground.ru