Приключение длиною в жизнь. Рецензия на Uncharted 4: A Thief's End

Приключение длиною в жизнь. Рецензия на Uncharted 4: A Thief's End

На самом деле игру можно разделить на две огромные части, каждая из которых требует пристального внимания. Начать стоит с геймплея, который со времен третьей части подвергся определенным изменениям. Naughty Dog провела работу над ошибками и внесла в игровой процесс изрядную долю разнообразия. Так, например, лазанье по скалам теперь не представляет собой бесконечное нажатие крестика. Банальные прыжки из одного места в другое ушли в прошлое — до чего-то приходится тянуться стиком, а к некоторым точкам можно добраться исключительно в медленном темпе, когда движение рук или ног нужно направлять. Вроде бы мелочь, но в общей картине почти пятнадцатичасового прохождения это заметно разбавляет привычную механику. И, кстати, когда мы говорим «привычную», мы вовсе не имеем в виду, что игра монотонная или скучная.

120612.ru

d-hostels.ru

Здесь просто нет вещей, которые выбивались бы из общей картины. Все последовательно и логично, ничто не режет глаз. На экране постоянно происходит какой-нибудь экшен, но он настолько органичен, что просто не к чему придраться. В Uncharted 4 геймплей просто идеален. Он не вызывает уныния или чувства дежавю, даже несмотря на то, что механика игры, по сути, изменилась не так уж сильно. Naughty Dog смогла найти идеальную форму подачи сюжета, с которой все выглядит фантастически при общей простоте. Браво.

Перекаты и укрытия теперь сведены к минимуму, так как почти все укрытия разрушаемы, а противники намеренно закидывают вас гранатами, чтобы вы не сидели на одном месте. Враги часто и непредсказуемо движутся по карте, реагируют на ваши действия и всячески стараются сделать так, чтобы вы двигались и нервничали, а не по-царски отстреливались из укрытия. Похвально, ведь в прошлом это была, в сущности, главная претензия к играм серии. Теперь Uncharted стала намного более динамичной.

В геймплей перекочевали известные по многим играм фишки с цепляющимися крюками. Прием вроде как привычный и даже избитый, но уровень реализации делает из этой приевшейся вещи что-то совершенно новое. Все дело в постановке, которая здесь превыше всего. Порой, повиснув на крюке, можно поймать невероятный вид или кадр для скриншота. Это происходит настолько быстро и настолько впечатляет, что иногда даже хочется повисеть на крюке подольше. Этим же крюком можно убивать соперников в мультиплеере.

Разнообразия добавляет и возможность использования транспорта. Казалось бы, что вообще может быть нового в езде на машине? Тем не менее, как выяснилось, именно этого Uncharted очень не хватало.

Вся эта серия всегда была несколько «коридорной». Уровни хоть и казались большими, но все равно были достаточно линейными, а их размеры — обманчивыми. В Uncharted 4 все совершенно иначе. По ощущениям размеры локаций выросли в три-четыре раза, а некоторых — так и вовсе раз в шесть. При этом вариаций прохождения этих уровней достаточно много. Порой можно даже растеряться, не понимая, куда нужно идти. Для Uncharted это в новинку. Понятно, что в итоге вы все равно придете к одному и тому же месту — просто вариантов прохождения стало много, а вместе с этим сильно выросла реиграбельность.

Любая локация, будь она пешая или с транспортом, не мертва, а изобилует разными объектами, которые можно исследовать: пещерами, зданиями и тайными местами. По карте разбросаны сокровища, которые нужны для получения ачивок. Есть дневники, изучая которые, вы получите хороший экскурс в историю пиратов. Если вы будете долго и внимательно исследовать локацию, то откроете немало дополнительных диалогов: как между Дрейком и другими героями, так и между второстепенными персонажами.

С локаций Uncharted 4 можно писать картины — без шуток. Дело даже не в технологичности, а в дизайне и в уровне проработки. Шикарно выглядит все. Локаций много, и все они уникальны. Изобретательности и фантазии разработчиков удивляешься до самого конца. Серьезно, некоторые виды настолько хороши, что их можно разглядывать часами. Особенно если вы любите делать скриншоты, для чего в игре есть целый фоторедактор с модными фильтрами и широкоугольной камерой. Куда бы вы ни зашли, где бы ни висели, куда бы ни прыгнули — все это сделано так, что не вызывает ни малейшего чувства халтуры. Кажется, левел-дизайном в Naughty Dog занимаются настоящие маньяки. Чего только стоит пиратский остров и город посреди него!

Увеличенные размеры локаций и возможность выбирать маршрут позволили разработчикам реализовать еще одну простую, но нужную механику — стелс. Некоторые главы или отдельные мисси можно пройти скрытно, не попавшись никому на глаза. Под это даже выделено отдельное достижение.

Сюжет со старта притягивает к экрану. Происходящее не отпускает до самого конца, а титры смотришь чуть ли не со слезой на глазах. Кажется, еще ни одно интерактивное развлечение, фильм или даже книга не дарили столько эмоций. Uncharted 4 — это лучший приключенческий экшен за всю историю игр, и спорить с этим просто бессмысленно. За почти десять лет истории серии все действующие лица стали почти родными. Если вы играли в предыдущие части, то будете по-настоящему сопереживать героям. Постаревший Салли вызывает уважение и в какой-то степени умиление: вот уж действительно верный себе и своему делу старик. Можно сказать, что он уже давно стал Дрейку не просто другом, а почти отцом. Огромную роль в четвертой части играет и верная спутница Нейтана — Елена. Наблюдать за всеми этими персонажами — все равно что наблюдать за своими детьми. Во всем этом огромная заслуга сценаристов и директоров игры. Они смогли создать живых, родных и честных персонажей. Не полюбить их просто невозможно.

Главные действующие лица — это Нейтан и Сэмюэль. Оба — Дрейки. Их взаимоотношения — это каноничный родственный союз со всем плюсами и недостатками таких вещей. Ни Нейтан, ни Сэм не идеальны, во многом ошибаются, часто попадают в передряги и даже иногда подставляют друг друга. Но в конечном итоге каждый из них готов отдать свою жизнь за свою семью и близких. Наверное, это и есть основной посыл игры. Показать, что, несмотря на любые жизненные перипетии, главное — это семья и дом. Об этом говорит и эпилог игры, который должен увидеть каждый.

Uncharted 4 мастерски переплетает историю всех предыдущих игр, историю детства Нейтана, объясняет, откуда у него такая любовь к исследованиям. Простыми и понятными способами нам дают возможность понять мотивацию Дрейка, узнать о его желаниях, переживаниях, комплексах. Персонаж получился невероятно проработанным и глубоким, и при этом простым и понятным. Потратить всю жизнь, увидеть самые тайные места планеты, посетить мифические города, десяток стран и несколько континентов. Пережить взрывы, тюрьмы, перестрелки, пытки и многое другое. Увидеть необычайную Шамбалу, пройтись по улицам города в песках, побывать в Эльдорадо и найти корабль самого богатого пирата вместе с Либерталией... И все это не ради денег или славы. А исключительно ради того, чтобы получить самые важные сокровища, которые ищет каждый: семья, любимое дело и верный друг. Вот и вся формула успеха. В этом вся Uncharted — здесь нет никакой тайны, никакого чуда. Просто талантливые люди создали то, чему ты веришь и что ты любишь.

Можно долго спорить о технологиях, разрешении картинки, о мыльных текстурах. Можно ненавидеть консоли и эксклюзивы, жаловаться на высокие цены. Ничто из этого не изменит того факта, что Uncharted 4 содержит в себе то, что мы привыкли называть «душой». И такие материи просто невозможно оценить по каким-либо стандартам. Игра крута настолько, что после первого прохождения сразу же садишься за нее снова. И это говорит о многом.

Источник - playground.ru