Холодные звезды, горячие сердца: рецензия на Stellaris

Холодные звезды, горячие сердца: рецензия на Stellaris

Stellaris — это классическая 4X-стратегия. Принципы стандартны: исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай. Заниматься всем этим придется примерно в равных пропорциях. Пустой космос, где вы поначалу будете чувствовать себя хозяином, постепенно заполнится вашими соперниками, империи которых подойдут прямо к вашим границам.

Но начнете вы, как обычно, голодранцем: с одной планетой, небольшим флотом и двумя специализированными кораблями — научным и строительным. Первый будет исследовать окружающие звездные системы, искать перспективные для заселения планеты и попутно разведывать новые ресурсы. Часто в процессе будут попадаться и аномалии — специальные сюжетные микроистории в виде небольших заданий, за выполнение которых выдаются приятные бонусы. В космосе можно обнаружить и стаи непонятных существ, и останки древних цивилизаций. Такие поиски приятно разнообразят игру до момента, когда начнутся полномасштабные войны.

Сюжетной кампании в игре нет — каждый раз все начинается заново и развивается случайным образом, как в Total War или Civilization.

czar-shop.ru

velo

Строительный корабль, медленная инженерная баржа, рыскает по системам в поисках дополнительных ресурсов и строит специальные космические базы для их добычи. Но этим его роль не ограничивается. В его меню можно найти и приграничные посты, расширяющие ваше влияние, и военные базы для защиты планет, и даже специальный наблюдательный спутник для исследования примитивных рас, застрявших в средневековье.

Колониальный корабль в Stellaris тоже есть, но для его строительства нужно исследовать немало технологий, что несколько ограничивает вашу экспансию, но позволяет сконцентрироваться на развитии столичного мира и разведке территория. В отличие от многих других космических стратегий, миров, где можно основать колонию, в Stellaris не так и много. Пригодных для нормальной жизни планет еще меньше — жизнь колонистов нередко будет омрачаться слишком высокими температурами или, к примеру, ядовитой атмосферой. Конечно, со временем все преграды можно будет устранить, но на начальных этапах развития, если вы попадете в регион с «плохими» планетами, вам придется несладко.

Главных ресурсов в игре три. Первый — энергия, которая тратится на поддержание всего, от флота до инфраструктуры. Второй ресурс — минералы, аналог денег, который требуется для покупки и строительства всего, что может позволить себе ваша империя. Последний ресурс — влияние, которое тратится на специальные эдикты и найм героев.

Система исследований в Stellaris не совсем обычна для 4x-стратегий. Вместо стандартного древа здесь есть три разных сферы: физика, социальные и инженерные науки. В каждой из них есть по три разных варианта исследования. После окончания проекта эти три варианта изменяются, поэтому игрок никогда не знает наверняка, что ждет его впереди. Это осложняет планирование, но выглядит интересно. Да и противник находится в том же положении, что и вы.

Компьютерные враги — одно загляденье. С визуальной точки зрения их нельзя назвать оригинальными, но они хорошо проработаны в других аспектах. У каждого вашего оппонента есть своя форма правления, от которой зависит его внутренняя и внешняя политика. Например, диктатуры могут использовать рабский труд и не избирать нового лидера каждые 4-5 лет. Правда, взамен они получают целый ворох минусов. Условно свободные режимы не способны устроить геноцид и не могут активно вмешиваться во внутренние дела своей империи, но зато им удобнее заниматься дипломатией, да и население у них, в целом, более счастливое. Помимо государственного строя, каждая фракция обладает наборов бонусов и недостатков, которые в значительной мере могут повлиять на исход игры.

Если вам не нравятся готовые расы, у вас есть возможность создать свою собственную. Кастомизация в Stellaris находится на высоком уровне. Есть и редактор кораблей. Хотите прикрутить строительный лазер к крейсеру? Пожалуйста! Навесить отражателей и брони? Не проблема.

О каждой мелочи в Stellaris можно написать целую диссертацию, поскольку такого количества механик в стратегиях не было уже давно. По сложности игра находится где-то между Europa Universalis и Сivilization. Она, конечно, не настолько мудреная, чтобы первые два часа сидеть с круглыми глазами, но от обучения отказываться явно не стоит. Разобраться можно и самому, но несколько возможностей вы точно пропустите. А они могут стать ключевыми.

В принципе, лучше всего о Stellaris говорит тот факт, что на игровой карте могут находиться тысячи планет. Масштабы поистине завораживают, особенно когда вы начинаете с одной жалкой планетки, и только спустя полчаса решаетесь посмотреть на всю карту. Чувствуешь примерно то же, что должны были ощущать люди, понявшие, что Земля не плоская.

Отдельно стоит отметить визуальный и звуковой дизайн. Картинка в Stellaris красивая: звезды, планеты, корабли — всем можно любоваться. Плохо поработал лишь художник — все статичные картинки в игре очень посредственны. Но это с лихвой компенсирует музыка, которая создает просто идеальную атмосферу. Жаль только, что треков не так много.

Разработчикам не до конца удались лишь несколько вещей. Первая из них — дипломатия. Опций относительно мало, а компьютерные оппоненты не слишком проявляют инициативу, предлагая лишь альянсы, которые можно было бы принять, не требуй они огромного количества очков влияния каждый ход. Раскошелиться можно лишь на один, максимум — на два союза. Ну и что это за дипломатия?

Стоит сказать, что ведение войны во многом зависит от дипломатического окна. Там вы объявляете войну и там же выдвигаете свои требования. Не разобравшись, можно начать конфликт без условий и уничтожить вражеские силы на планете, после чего вас выкинет с чужой территории. Планета в ваше владение не перейдет, ведь этого не оговаривали.

Источник - playground.ru